радио :: программа stellar :: радио россии укв 66.4мгц :: 1997-1998

01

Здравствуйте. На волне радио России программа об электронной музыке. У микрофона Стеллар..
Все современные ответвления и производные электронной музыки  в той или иной мере  используют  движения,  приемы и  элементы  многолетних традиций европейской электронной  школы. И часто в работах современных музыкантов  совершенно  четко  прослеживается влияние  старых классических мастеров. Даже в рэйв  культуре нередко  второстепенные  мелодические  линии  напоминают  пасмурные Шульцевские  настроения,  а  в музыке текно и ЕВМ более  чем успешно  применяются  разработки  и  ритмические  конструкции  дюссельдорфской четверки КРАФТВЕРК. 

Но с другой стороны есть мнения, что ни сладкий НЬЮ ЭЙДЖ, ни  большинство современных форм ТЕКНО-ПОПа никак не развивают великое  духовное электрическое  наследие.  Тем  более,  что в большинстве  случаев ясно  просматривается   тотальная   коммерческая  направленность. Также с  появлением  и совершенствованием цифровых технологий, сэмплерно-компьютерных гибридов современная электроника  очень часто  становится  какой-то  отшлифованной, пресной, в то время как лет так 20 назад произведения этого жанра  были более живыми и натуральными.  Так что очевидно и музыкальные  идеи тоже прошли путь трансформаций и изменились опять же таки  не  в лучшую сторону. 

Можно сказать, что конец 20 века несет своеобразный застой идей, идей, которые в 70-ых,  казалось бы, появились на свет и неминуемо должны развиваться, но  кажется  что  этот  процесс  остановился на том самом месте где и был 20 лет назад. Похоже, что музыкальные  горизонты все больше и больше покрываются непроницаемым туманом коммерческой поп музыки. Но было бы грубой ошибкой  утверждать,  что за  последние 20 лет музицирующее   человечество не преподносило  неожиданных сюрпризов в лице новых имен и новых  оригинальных разработок. Путешествие  по  призрачному королевству  электронных  зеркал открывает французский дуэт UMAN – настоящее открытие 1993 года.

Немецкое трио ЭЛЕКТРИЧЕКИЙ ИСТОЧНИК, чье творчество практически невозможно вместить в какие-либо определенные музыкальные рамки. Их дебютный альбом с одноименным названием содержит 13 треков, отображающих своеобразные стилистические поиски музыкантов в различных стилях и направлениях около электронной музыки.

PETER ROBERTS, молодой британский музыкант, к творчеству которого мы еще не раз вернемся. Его дебютная работа 96 года альбом БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЛИФТЕ И ДРУГИЕ ИСТОРИИ. Да мистер Робертс выступает под псевдонимом ALPHA SEVEN. И добро пожаловать в лифт.

Немецкий коллектив, прочно осевший на американском музыкальном рынке, и совсем не с немецким названием Yulara. альбом Космической Дерево, еще больше уклонился в сторону эйсид джаза, оставив стандартные для коллектива этнические и восточные. Над этой работой вместе с составом работали преимущественно фолк музыканты из различных стран мира. Нас встречает +Deep Hop=.

Ranco Relaxo AllStars, проект который уже дважды увидел свет под маркой немецкого лейбла Disco B. Оба альбома - это запись живых выступлений этого сводного оркестра мальчиков, в котором задействованы далеко не последние люди современных проэлектрических течений. а именно: Jochen Reiter, Jimi Tenor, Taylor Deupree, Дитрих Шоннеманн, Prozac, John Selway, Stroboscopic. Фрагмент альбома номер 2. Rancho Relaxo AllStars 

03

Здравствуйте. На волне радио России программа об электронной музыке. У микрофона Стеллар..
Итак, представление начинается, добро пожаловать в мир электрических настроений. Программу открывает проект Карла Бартоса ELECTRIC MUSIC = LIFESTYLE= 

бывший мандариновый мечтатель JOHANNES SCHMOELLING. Свою сольную карьеру он начал в 86 году. Сразу же после выхода в свет альбома UNDERWATER SUNLIGHT, он покинул группу и засел в студии над своим первым сольным альбомом, который кстати получился более чем удачным. В 89-ом SCHMOELLING работает над музыкой к документальному фильму ANTARCTICA PROJECT и радиопостановке BIS ANS ENDE DER WELT. И фильм, и радио пьеса затрагивали( как вы сами понимаете) покорение вечных снегов Антарктики. В дальнейшем эти образы и идеи повлияли на концепцию нового и пожалуй самого сильного альбома композитора WHITE OUT, который был записан в 90-ом году. Одноименная пьеса из этого альбома.. и добро пожаловать в страну белого безмолвия. 

Продолжая эту не слишком веселую тему, еще одна работа в меланхолических тонах. Дебютный альбом немецкого дуэта ENDRAUM "IN A SHIMMERING NIGHT=. Это фантастическое произведение состоит из классического вокализа, эмбиентных звуковых коллажей и традиционными для музыки новой волны, средневековой европейской поэзии. Все это образует некий эмоциональный туман, по которому мы и идем среди теней, реальности и вымысла...DAMMERUNG MEIN LICHTERKRANZ= 

Полуэкспериментальная электронная оратория австрийского дуэта HARALD ZUSCHRADER & HUBERT BOGNERMAYER - BERGPREDIGT-, фантастическое представление которой состоялось 9 сентября 1984 года в австрийском городе Линц, в соборе NEUER LINZER DOM. Фрагмент этого исторического выступления который называется =SELIG, DIE ARM SIND VOR GOTT= 

Небольшая стилистическая пауза и в эфире неординарный финский коллектив RINNERADIO. Фундамент группы - духовые , сэмплеры и синтезаторы. В их музыке соединились элементы джаза, рока, трип хопа и этнической музыки. Над записью альбома UNIK трудились 16 человек, в том числе и известный финский гитарист SEPPO TYNI. Вашему вниманию пьеса =РЭ-ДИЕЗ= 

Один из ранних альбомов Роберта Шредера COMPUTER VOICE, наиболее полно характеризует творчество этого композитора в середине 80-ых Этот альбом был как бы предвестником великолепнейшего проекта DOUBLE FANTASY и порой слушая эти старые работы композитора невольно возникает мысль, что очевидно в какой-то момент своих электрических исканий он пошел не в ту сторону, потому что более поздние работы выглядят менее свежими и привлекательными. Компьютерный Голос На волне радио России

Пожалуй самым популярным и широко известным направлением академической музыки стал так называемый минимализм, который возник в конце 60-ых. Основоположники - Филип Гласс и Стив Райк. Минимализм, как стиль, подразумевает минимальное количество музыкальных фраз, которое не меняется на протяжении всего произведения, которые обрастают сочными мелизмами и роскошными богатыми аранжировками. В последнее время это музыкальное направление, как впрочем и другие ветви серьезной музыки, к сожалению стали достоянием избранных слушателей и как и любая другая некоммерческая музыка, крайне редко появляется на прилавках музыкальных магазинов и, примечателен тот факт, что это положение вещей касается не только матушки - России. Один из продолжателей этого интереснейшего направления, американский композитор электроакустической и компьютерной музыки CARL STONE. 

Журнал EXAMINIER: - Если добрая часть будущего зависит от Электроники, то по всей видимости, КАРЛ СТОУН один из лидирующих композиторов на этом пути- NEWSWEEK: - Работая со своими компьютерами, СТОУН часто достигает фантастических результатов. Вместо того , чтобы слышать музыку из динамиков, вы вдруг невольно понимаете, что эта музыка звучит из вашей собственной головы.- Конец Цитаты 

Я думаю, этих комментариев вполне достаточно и сейчас мы приступим к самому приятному - мы будем слушать музыку, которая звучит из вашей собственной головы =WALL ME DO= 

Ваши вопросы и пожелания мы ждем по адресу 125040 Москва, Программа Четыре Четверти, Стеллар. А я на этом с вами прощаюсь до следующего раза. Спасибо

02

Здравствуйте. На волне радио России программа об электронной музыке. У микрофона Стеллар..
Немного ностальгических ритмов электронного диско 80-ых. К сожалению, погибший в автокатастрофе талантливый композитор, имевший свое собственное лицо в музыкальной индустрии PARTIC COWLEY. = MEGATRON MAN= из одноименного альбома

Германская электронная сцена почти не знает слабых исполнителей. Так было двадцать лет назад , и такой ситуация остается и по сей день . Среди самых сильных немецких электронщиков 90—ых пожалуй одно из самых первых мест занимает берлинский музыкант MARIO SCHONWALDER . В сравнении с началом его электрической карьеры сегодня можно утверждать , что МАРИО только набирает силы – потому что каждый новый альбом более интересен и значителен , чем предыдущий . Разумеется , он работает в традиционном классическом ключе берлинской школы , но в последнее время с элементами влияний современного эмбиента и как ни странно старого психоделического арт рока . прошлогодний предпоследний альбом маэстро SOLOTRIP = TRANCE MISSION FLUID=.

Мы вступаем в некую зону становившегося времени. Пожалуй, так можно обозначить область современной электроники в которой соединяются такие понятия как психоделия, космос, духовные начала, мысль и человеческая мечта. У этой музыки, очевидно никогда в будущем не будет существовать отождествления с каким-то определенным временным периодом. Единственное, что очевидно будет упоминаться, что процесс зарождения этого направления начался в конце 60-ых 20-го века. В отличие от поп/рок культуры почти невозможно на слух определить возраст той или иной композиции электронной и космической музыки. Безусловно, техника не стоит на месте и всевозможные клавишно-компьютерные гибриды и сэмплеры уже сегодня предлагают композитору почти неисчерпаемые фантастические возможности для творчества. Лет через двадцать возможно мы сможем сочинять музыку вообще пользуясь только устными командами для сложных музыко -выдающих станков. Но при всем при этом основная концептуальная направленность, атмосфера и настроение космической музыки 90-ых в принципе ничем не отличается от произведений этого направления, написанных 20 лет назад. И с другой стороны, то что было создано 20 лет назад не потеряло своей актуальности и привлекательности сегодня. Слушая того же Клауса Шульца образца 73 года почему то совсем не возникает ощущения что это архивные записки из пыльного сундука. Эту музыку можно рассматривать как очень сильный наркотик, к которому тоже привыкают.. Это призрачный мир полу стертых видений и миражей мир, который открывается в вашем воображении и позволяет увидеть и пережить то, что невозможно выразить никакими словами Признанный мастер и несомненный лидер космической музыки 90-ых, гордость американской компании MIRAMAR REСORDS Jonn Serrie. Мы отправляемся в загадочную страну ИКСЛАНДИЮ= 

Поговорим о динозаврах. Пожалуй одним из самых эксцентричных проектов в электронной музыке был немецкий коллектив KRAFTWERK. Сегодня их называют праотцами музыки текно, но самая значительная заслуга этого коллектива является совмещение экспериментальной электроники с общедоступными народными ритмами, что впрочем и принесло им общемировую известность.Их музыку слушали гурманы, их завораживающие монотонные ритмы атаковали тысячи дискотек и в недалеком прошлом признание господства человека над машиной в форме слов "Я твой слуга, я твой работник" было хорошо известно и в нашей стране. 

"Ключ к изменению вещей - разбудить способность творить в каждом человеке. - говорит один из самых влиятельных мастеров эксперимента берлинский композитор CONRAD SCHNITZLER, -" когда человек может творить - он может изменить время. Вы только тогда являетесь художником, когда вы этого хотите." Конец цитаты. Замечательные слова, которые очевидно, относятся не только к экспериментальной музыке. В 91 году великий Шнитцлер и молодой экспериментатор из Восточного Берлина Jorg Thomasius записали неординарный совместный проект, который был опубликован под именем TOLLING TOGGLE. Вашему вниманию пьеса =Rotari =. 

Бесспорно один из преуспевающих проектов Новой Инструментальной Музыки германской компании IC DIGIT MUSIC дуэт DANCING FANTASY, котрый и завершает нашу сегодняшнюю встречу. Ваши вопросы и пожелания мы ждем по адресу 125040 Москва, Программа Четыре Четверти, Стеллар. А я на этом с вами прощаюсь до следующего раза. Спасибо

04

Здравствуйте. На волне радио России программа об электронной музыке. У микрофона Стеллар..
Представитель американской электроники 90-ых, виртуоз миди гитары MARK DWANE. Его работы давно привлекли внимание любителей электрических наваждений. Объемные, фантасмагорические полотна Марка всегда окрашены в яркие космические тона. Помимо музыкального творчества, господин Двэйн серьезно увлекается загадочной Красной Планетой, которая с незапамятных времен волнует человеческие умы. Это увлечение способствовало появлению на свет нескольких научных видео музыкальных проектов композитора в сотрудничестве с американским институтом по изучению планеты Марс. В музыкальном отношении альбомы Двэйна обычно содержат один - два самых настоящих шедевров, а остальные пьесы нельзя назвать плохими, но в любом случае они менее интересны. Работа двухлетней давности =SAUCERS OVER NAZCA=.

На старте первый космический коллектив , который возник на берегах солнечной Испании более 20-ти лет назад . Далеко не последнее место на мировой электрической сцене занимает этот коллектив так называемой, психотронной музыки. NEURONIUM. Ну и как это часто бывает в любых музыкальных жанрах более ранние работы группы являются более интересными и более сильными. Не скажу что МИШЕЛЬ ХАЙГЕН в последние годы создает непривлекательные электрические полотна, но тем не менее его творческие изыскания в начале музыкального пути были более грациозными, неожиданными и наверное более смелыми со свойственной ему изюминкой эффекта неожиданности. В последние годы, помимо традиционных пассажей и мелодических линий HUYGEN стал использовать несвойственную ему ранее технику затяжного развития композиции и некоторые пьесы можно считать абсолютно новым движением в творчестве маэстро.

Американский гитарно-электрический проект Buckethead компании Cyberoctave Music. дебютная пластинка под названием Колма. Музыкальный материал не имеет определенной стилистической направленности, в музыке проекта можно услышать элементы хард рока, эмбиента, легкой инструментальной музыки и трип хопа. Объединяющей составляющей выступает, конечно же, гитара. =Гость=

Традиционная Электроника (она же Старая и Новая Берлинская Школа). Возникла в конце 60-ых в Берлине. Это преимущественно секвенсорная музыка с применением аналоговых синтезаторов; очень часто в отношении этого направления вы можете встретить описывающие эпитеты – иллюзорная, психоделическая, ассоциативная, медитативная и так далее. Как правило, это глобальные музыкальные полотна, построенные зачастую на нескольких повторяющихся музыкальных движениях-кольцах, по мере развития, обрастающие яркими выразительными мелизмами с одной или несколькими мелодическими линиями. 
Примеры: Klaus Schulze, Bernd Kistenmacher, TANGERINE DREAM, Mario Schoenwaelder, Chuck Van Zyl, Bas Broekhuis и так далее. Говорить об этом направлении почти бессмысленно. По своей природе и музыкальной эстетике это направление до сих пор является ведущим и наиболее серьезным на современном музыкальном рынке. Синтезаторные опусы мастеров экстра класса выделяются на фоне многочисленных подражателей и плагиаторов. Думаю, что даже неподготовленный слушатель сможет заметить домашнюю поделку от работы профессионала. Bernd Kistenmacher.
Ваши вопросы и пожелания мы ждем по адресу 125040 Москва, Программа Четыре Четверти, Стеллар. А я на этом с вами прощаюсь до следующего раза. Спасибо

stellar

тексты

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2016. Техподдержка Hotsupport