радио :: программа назад во вселенную :: радио станция 106.8fm :: 1999-2001

01

Доброй ночи, и добро пожаловать в мир иных реальностей и представлений. После некоторого молчания программа снова вышла в эфир и я рад, что это произошло на самой прогрессивной и электрической радиостанции в Москве 106 и 8 FM. Сегодня первый выпуск программы в этом году, первый на волне 106 и 8 FM, а в сумме мы отправляемся в электрическое путешествие номер 1401. Начиная с сегодняшнего дня мы встречаемся с вами на волне 106 и 8 ФМ в ночь со вторника на среду ровно в час ночи. 
У микрофона Мартин Ландерс. Вы слушаете программу об электронной и прогрессивной музыке планеты BACK TO THE UNIVERSE. Ваши электрические вопросы и пожелания к программе добро пожаловать. 
Сегодняшний эфир будет иметь скорее калейдоскопический характер и в программе прозвучит музыка, которую для вас любезно предоставили компании грамзаписи:
PORK RECORDINGS, APRIL RECORDS, INNOVATIVE COMMUNICATION, WAVEFORM, INTERCHILL, BEYOND, PLATIPUS, VIRTUAL MUSIC, HYPNOTIC, VIRGIN, DISCO B, WARP, MFS, ORIGO SOUND. 
Особая благодарность KLAUS SCHULZE, PETER MERGENER, FORETS MICHAEL WEISSER, NORMAN FRIEDENBERGER.
Датский лейбл APRIL концентрирует свое внимание на современной ультра—модной электронике как трип хоп, минималистический хауз, даб и эмбиент. Преимущественно ЭЙПРИЛ публикует европейских артистов, обычно из Дании, Швеции и Норвегии. Наше знакомство с продукцией этой компании мы продолжим еще и сегодня, и, думаю, в будущем. Мы слушаем музыку из компиляции, THE COLLECTION. 1997. MAGICK A = FLAMINGO LUX=

ROBERT SOLHEIM, рабочее имя - CURRENT. Шведский музыкант, который успешно дебютировал летом 1997 года на одном из достойнейших фламандских лейблов ORIGO SOUND. Традиционная электроника с привкусом конца 20 века = SPRING FEATHER=

Это был самый настоящий брейк бит английского проекта T POWER. Пьеса = THIRTEEN OVER FOR=1997года из компиляции "BREAKBEAT SCIENCE TWO".
На старте немецкий коллектив, зарекомендовавший себя на поприще серьезной полуэкспериментальной музыки SOME MORE CRIME. В начале своей творческой карьеры группа была стопроцентно технократическим сообществом интересного, но тем не менее достаточно традиционного жесткого текно с ярко выраженными элементами ELECTRONIC BODY MUSIC. До конца мне неизвестно, что же произошло с музыкантами, но в итоге своих творческих изысканий SOME MORE CRIME ступили на путь про современного электро - экспериментального авангарда, и частично шокировали своих поклонников и кое-кого в музописательных кругах. в 94—ом коллектив резко изменил свои представления о том, как должна звучать их музыка, и год спустя в 95—ом выходит совершенно неожиданная работа под названием FUZZYSETS. Впрочем, ничего особо революционного в их музыке не произошло, просто интересен сам факт переориентации в более серьезную сторону. =FUTURE SHOCK= в которой использованы аудио фрагменты кинофильма ЕЩЕ ОДНА ДРАМА В СУБУРБАНИСТИЧЕСКОИ АДУ.

Немного технократической классики начала 90-ых. Семейный немецкий дуэт TIME MODEM, который выгодно отличается от своих электрических собратьев фантастическими мелодиями и ярко выраженными психоделическими настроениями. Йохим и Улрих Вильгельм. Давайте вспомним, как это было. 

Не менее привлекателен еще один релиз, правда уже конца 98-го, пропитанный ностальгическими настроениями раннего техно попа. На этот раз отличился швейцарский дуэт HYBRID MACHINE компании VIRTUAL MUSIC. Многие критики пророчат этому проекту быстрое восхождение на музыкальный электрический Олимп. Два релиза группы молниеносно стали популярны не только в крохотной Швейцарии, название HYBRID MACHINE сегодня хорошо знает вся Европа. Музыкальный материал, за исключением почти романтической лирики мелодий, стопроцентно базируется на творческом наследии легендарной четверки KRAFTWERK. Можно сказать, что их музыка это почти KRAFTWERK, те же приемы и отсэмплированные "родные" звуки, просто поданные в менее механической манере = DATA AND DREAMING NINTY EIGHT.

= SNOW RUNNER SUN= так называлась композиция канадского инструментально - компьютерного, не вокального ансамбля FREEDOM TYGERSTAR. 98 год, двойной компакт диск MAGNETIC BLUE, записанный в стенах INTERCHILL RECORDS.
Британский лейбл WARP. Одна из ведущих компаний, специализирующихся на современных электрических направлениях как трип хоп, джангл и эйсид. Одна из последних работ Тома Дженкинсона, более известного как SQUAREPUSHER, альбом “ HARD NORMAL DADDY”. Сам Том мог бы смело претендовать на должность басс гитариста в любом именитом джазовом коллективе - его владение этим инструментом, как в прочем и в целом искусством сложной композиции заслуживает любых похвальных эпитетов. Заглавный трек альбома под названием = COOPERS WORLD=

Британский лейбл ПОРК занимает далеко не последнее место в мире современной электроники. Преимущественно релизы компании основаны на более менее умиротворенных урбанистических ритмах и лично мне кажутся более привлекательными, чем продукция других лейблов, выпускающих аналогичные звуковые изыскания. В музыке этой компании вы встретите отголоски эйсид джаза, трип хопа, даб эмбиента. PORK RECORDINGS. 
1998 BULLITNUTS " A DIFFERENT BALL GAME" = HEAVY AIR=
1998. FILA BRAZILLIA "POWER CLOWN" =THE SPEEWAH=

Еще один современный монстр - американская корпорация WAVEFORM пропагандирует новую электронную волну 90-ых, которая получила условное название современный психоделический эмбиент. В отличие от классического понятия этого термина, который в переводе значится как обтекаемый, эмбиент 90-ых отличается от творений 80-ых. Если музыка например Брайна Ино полностью соответствовала своему названию, то в 90-ых компьютерно-клавишные "обтекатели" добавили элементы экспериментальной музыки, индастриал, секвенсорной музыки и ритмические конструкции начиная от рэггей заканчивая хип-хопом. Тем не менее, общее настроение даже ритмичных произведений остается спокойным и умиротворенным. Ветеранами и признанными лидерами этого направления считаются музыканты берегов туманного Альбиона. Конечно же далеко не все коллективы интересны и оригинальны и лично мне кажется наиболее привлекательным и перспективным ответвление современного эмбиента, которое сочетает возможности современной сэмплерно-компьютерной техники с электрическими традициями 70-ых. Компиляции из серии A.D. (эмбиент даб) представляют исключительно британских артистов и эпиграф к альбомам звучит следующим образом : Музыка Будущего Из Объединенного Королевства. Проект A POSITIVE LIFE 1995 альбом "SYNAESTHETIC" композиция =PLEIDEAN COMMUNICATION=

Колдуны эмбиента - все чаще такими словами музыкальная пресса называет британский проект современного эмбиента THE HIGHER INTELLEGENCE AGENCY. Их первый альбом вышел еще в 94-ом на лейбле BEYOND. О проекте сразу же заговорили как о достойном конкуренте собратьям по электрическому оружию. Группа попала не в число лидеров, но однозначно вошла в сильнейшую десятку этого направления по обе стороны Атлантики. Работа, которая нравится вам, и которая, пожалуй, полноправно признана лучшей. Альбом 95 года "FREEFLOAT" = SKANK=

HYPNOTIC 1997. Сборник THE DOOR OF PERCEPTION. German LIQUID Z = SHUT UP=

USA. WAVEFORM. 1998. ZERO ONE "CALCULATED ADVENTURES IN ELECTRONICA" = I LIKE THAT=

DENMARK. APRIL 1998. THE COLLECTION APRIL RECORDS TWO. DOUBLE MUFFLED DOLPHIN =SPEAKERS FOO=

ENGLAND. VOLUME. BREAKBEAT.1997 "BREAKBEAT SCIENCE II" SUBJECT 13 = GOOD GUYS BAD GUYS=

DENMARK. APRIL 1998. THE COLLECTION APRIL RECORDS TWO. FUTURE THREE = THE BOY FROM BRONX=

Американский гитарист, поклонник традиционной музыки шотландцев и кельтов RICHARD Searles. Акустическая работа семилетней давности =DREAM FLIGHT=. Затем еще один гитарист из Соединенных Штатов по имени EDWARD GERHALD. Прозвучит пьеса ЛУНА. 

На широких музыкальных просторах 90-ых сошлись пути—дорожки многих течений и жанров. Смешение и взаимопроникновение музыкальных стилей и направлений становится визитной карточкой в современной музыке. А в последнее время можно даже отметить тенденции на модность использования тех или иных элементов определенного направления. Не так давно, например, григорианские хоралы и суровые африканские напевы вместе с брачными песнями китов и шумом дождя плотно атаковали слушателей почти на всех музыкальных фронтах. Также стали модными и ремейки поп хитов 70-ых. Все чаще представители оригинальных и электрических направлений в своем творчестве возвращаются к истокам прогрессивного арт рока. Новое свежее отображение получил и столь модный когда-то фанк. Многие коллективы 90-ых тоже вспомнили и успешно применили эти ритмические конструкции в своих работах. Но помимо частичных пользователей, стали появляться и абсолютные реаниматоры музыки ретро. В следующем выпуске программы, в среду 2 апреля, я буду представлять немецкий коллектив ELECTRIC ORANGE, а сегодня вашему вниманию германский проект SPICE . В группе 12 человек и работают они в самых настоящих традициях фанка 70-ых. =GLAD= образца 96 года.

RUICHI Sakamoto, музыкант с большим стилистическим диапазоном, до 83 года работавший в проекте YELLOW MAGIC ORCHESTRA. Мы отправляемся в Милан образца 86 года.

Гордость американской компании НАРАДА, именитый мультиинструменталист DAVID ARKENSTONE. =ANOTHER STAR IN THE SKY=.

Немецкий дуэт PROJECT GAMMA, типичное явление для Германии 90-ых, все больше любви в устаревшему аналоговому звучанию, все те же движения и мысли, что и 20 лет назад.=ПРИБЫТИЕ НА НОВУЮ СФЕРУ= из последнего альбома.

CHRISTOPHER & PAUL GREEN (USA) BIONAUT =MOBY ON Thursday= 

LARRY FAST SYNERGI = S-SCAPE= APRIL 1976

Австрийский маг и волшебник GANDALF. Хайнц Штробл настоящее имя этого электронного чародея и я обращаюсь к самой интересной работе композитора альбом 86 года THE UNIVERSAL PLAY. = EARTHBOUND=

Нашу встречу продолжит американский мультиинструменталист, скрывающийся под псевдонимом ОМ=WHITE FEATHER=.

Молодой современный эмбиент. К сожалению, под этим словом многие подразумевают многое, и в связи с этим возникают недоразумения и неясности даже в музыкальных кругах. Возможно, кто-то из вас удивлен, услышав словосочетание Эмбиент и Молодое направление. Если говорить о первопроходцах обтекающей, плывущей музыки, музыки состояния, атмосферы и пространства, то термин ЭМБИЕНТ далеко не нов. Но сегодня к этому направлению, как впрочем, и к электронике в целом, относят различные между собой музыкальные формы, что в пору и заблудиться. Подробнее об эмбиенте мы будем говорить на следующей неделе. Напоминаю, теперь мы встречаемся в ночь со вторника на среду, ровно в час на частоте 106.8 FM - самая электрическая программа на самой электрической станции в Москве. А сейчас, психоделический полу индустриальный эмбиент из футуристического Лондона. Во власти иллюзий и миражей THE FUTURE SOUND OF LONDON. = DARSHANA=

Современные проэлектрические музыкальные направления имеют больше чем предостаточно различных ответвлений и производных. Одно из них, как вы знаете, имеет название DUB-AMBIENT, музыка под этой вывеской имеет свои определенные ритмические конструкции, корнями уходящие в культуру рэггей. Почти настоящий, почти традиционный даб в исполнении проекта QUALIA. 1998. Compilation EARTH JUICE = PLASMA (FRESHWATER MIX)=

ENGLAND. 1998. PLATIPUS. QUITMAN "SHHH!" 
Elliot Potter & Wilf Frost = PLASTIC GOURD=
PORK. STY WARS 1998 "MUZZ" =BIZZARE LOVE PENTANGLE=
USA. HYPNOTIC немецкий проект XYLON 1995 = BIZZARE PLANET=
PORK. STY WARS 1998 "THE SOLID DOCTOR = PUNCTUS CONTRA PUNCTUM=

Современная электроника окружена цифровой и компьютерной техникой. Аналоговое звучание сегодня воспринимается для кого-то ностальгически, для кого-то как старомодный пережиток прошлого. Да, очевидно, трудно было бы сказать что лучше: отшлифованные современные цифровые звуки или шероховатые тембры аналоговых синтезаторов 70-ых. Хотя, с другой стороны, ни для кого не секрет, что в безбрежном океане современной электроники существует более чем достаточно посредственной и мало интересной музыки. Но не все молодые люди, которые прикасаются к компьютерно-клавишным гибридам, создают туповато-монотонные оратории* хотя если говорить о монотонности, то музыка легендарного КРАФТВЕРКА была тоже таковой. Но, факт на лицо, одни и те же приемы имеют совсем различные цели. В наше время почти неограниченных возможностей звукоизвлекающей техники, успех создаваемого произведения, очевидно в большей степени зависит от таких понятий как чувство вкуса, меры, гармонии и способности трансформировать свои мысли и мироощущения в звук. SOUND FROM THE GROUND= ЖЕМЧУЖИНА=. 

Ночь – время неясностей и иллюзий. мы отправляемся в мир полу стертых видений и несказанных слов, мир человеческих фантазий и представлений.
Небольшая настроенческая зарисовка, в которой будут принимать участие 

AUSTRALIA. 1998 VLADIMIX MUSIC. "APARATCHIK 5" =МНЕ НУЖЕН ГИД=
97. 
IC DIGIT MUSIC. НИЛЬС ГЕССЕ & МАРКО ДРЮС. "TRANCE MOTION" = EMOTIONAL=
ENGLAND. BEECHWOOD MUSIC. 98 "ESSENTIAL ACID JAZZ" INCREDIBLE FATBUDS = UPSTAIRS AT TRAIN TAX=
Compilation FURRYLOGIC JOSE PADILLA (известный своим проектом CAFE DELMAR) =ONE DAY IN PARADISE=
EYLIN DE WINTER = I WILL MEET YOU=
FURRYLOGIC "DUB ALCHEMIST" = WILD SRAWBERRY=

Немецкий лейбл ЛАБ в прошлом году выпустил во всех отношениях роскошный сборник под названием IN DIFFERENT. В компиляцию вошли работы известных мастьеров современной утонченной электроники. Среди них такие величины как LISA CARBON, JIMI TENOR, MATEO, MOVE D. Хотя, слово компиляция по отношению к этой работе будет не совсем уместна. Все, что вошло в этот альбом было исполнено живьем на одном джем сейшене в живописном месте под названием PFEIFFER BEACH. Знакомство с артистами этого проекта у нас еще впереди, как-нибудь обязательно вернемся, а сегодня ни для кого, наверное, не новая, но от этого ничуть не надоевшая прозрачная и светлая дискоэлектрическая оратория под названием =EMOTION HEATER= конечно же THE GENTLE PEOPLE.

Три года назад появившийся на свет молодой британский лейбл DRESSED TO KILL, который с первых же шагов уверенно заявил о себе прогрессивному электронному миру именитой компиляцией, состоящих из четырех компакт дисков AMBERDELIC SAPCE. DFUSE = LIBRA=

Американский проект MALACODA. WORLD DOMINATION MUSIC GROUP. 1997 = EVENITE=

Уже упоминавшийся сегодня монреальский лейбл INTERCHILL и мы продолжаем наш электрический калейдоскоп последних новинок года ушедшего. Еще одна компиляция этой компании NORTHERN CIRCUITS. PILGRIMS OF THE MIND = SANDCASTLE=

CURRENT = SCIENCE=
DISCO B. GERMANY SUSANNE BROKESCH =TRACK 2 PART 3=
AUSTRALIA. PROZAAC RECORDINGS 1997. ANDY RANTZEN = THE PLAZA OF NIGHT=

Калифорнийская компания грамзаписи SUNBURN и ее почетный миксмастер THE BARONESS. Микс конца 98года который был опубликован под названием ELECTRIC MANOR. Мы слушаем =toast=.

Последняя новинка, которая хоть и датирована 98 годом, но ко мне пришла буквально на прошлой неделе A TRIBUTE TO KLAUS SCHULZE. Уже года 4 как в моду вошли ремейки на различные работы известных личностей в музыкальном мире. Появились адаптации на музыку PINK FLOYD, JEAN MICHEL JARRE, TANGERINE DREAM, GONG и так далее. И вот теперь появился TRIBUTE на дедушку текно, на Клауса Шульце. Радует лишь тот факт, что на этом альбоме уважаемые музыканты не интерпретируют шедевры маэстро, а всего лишь используют сэмплы или тембры для своих оригинальных пьес. Скажу честно, это несказанно радует. Всем известна истина, что ничего лучше оригинала быть не может и как я неоднократно говорил - не совсем понимаю кому и зачем нужны пародии. В данном случае, альбом A TRIBUTE TO KS вышел на немецком лейбле Марио Шонвальдера МАНИКИН, а содержание было тщательно отобрано скрупулезным продюсером, менеджером и библиографом Клауса Клаусом Д Мюллером. То есть, другими словами, это не просто ремейк на музыку Шульце, а, попросту говоря, альбом, который получил благословление самого электрического папы. На компактт диске представлены известные проекты как AMP, KAZZ, KENTON FILES, BJORN FOGELBERG. В будущем, мы послушаем почти все заслуживающие внимания работы из этого ТРИБЬЮТА, а сегодня, чтобы не нарушать калейдоскопно-обзорное настроение программы, вашему вниманию SUBSONIC AFFAIR. Давайте вместе вспомним настроения шульцевской десятки 78 года в современных тенденциях = REMEMBER TEN=. 

Еще одно обращение к почти традиционной электронике. TOMAS FANGER & MICHAEL KERSTEN, германский дуэт, уже давно зарекомендовавший себя на поприще мягкого текно MIND FLUX. Проект записал несколько альбомов на лейбле INNOVATIVE COMMUNICATION, хотя в творчестве дуэта есть и более жесткие и более танцевальные работы, которые выходили на других компаниях грамзаписи. Два последних альбома MIND FLUX достаточно сильно отклонились в сторону традиционной электроники, правда не без современных электрических ритмов. Некоторые работы можно рассматривать как вольные импровизации на тему ТД 70-ых. Работа 96 года ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДОЛИНА.

Еще две работы из компиляции A COLLECTION OF PORK MEDALLLIONS 
FILA BRAZILLIA =KINGSBLOOD ROYALE=
THIRD FACE = TONE POEM=
PETER MERGENER 1999 

Руководитель так называемой QUICKWORKS LABORATORY Ричард Боун. Одна из последних работ маэстро называется Пост Эмбиентная Сюита Осмотр Запомнившихся вещей. = THE PARADIGM POOL= из этого альбома.

Прежде, чем мы перейдем границу пространства, отделяющую нас от зоны остановившегося времени, несколько минут в космологических полутонах. американский проект ЭХО СИСТЕМА с аморфной скульптурой ГИДРОФОНИКА=.

Пожалуй, самым популярным и широко известным направлением академической музыки стал так называемый минимализм, который возник в конце 60-ых. Основоположники - Филип Гласс и Стив Райк. Минимализм, как стиль, подразумевает минимальное количество музыкальных фраз, которое не меняется на протяжении всего произведения, и обрастает сочными мелизмами и роскошными богатыми аранжировками. В последнее время это музыкальное направление, как впрочем, и другие ветви серьезной музыки, к сожалению стали достоянием избранных слушателей и как и любая другая некоммерческая музыка, крайне редко появляется на прилавках музыкальных магазинов и, примечателен тот факт, что это положение вещей касается не только матушки-России. Один из продолжателей этого интереснейшего направления, американский композитор электроакустической и компьютерной музыки CARL STONE. 
Журнал EXAMINIER: - Если добрая часть будущего зависит от Электроники, то по всей видимости, КАРЛ СТОУН один из лидирующих композиторов на этом пути- 
 NEWSWEEK: - Работая со своими компьютерами, СТОУН часто достигает фантастических результатов. Вместо того, чтобы слышать музыку из динамиков, вы вдруг невольно понимаете, что эта музыка звучит из вашей собственной головы .- Конец Цитаты 
 Я думаю, этих комментариев вполне достаточно и сейчас мы приступим к самому приятному - мы будем слушать музыку, которая звучит из вашей собственной головы = SONALI =

И завершит нашу сегодняшнюю встречу еще один музыкальный микс, преимущественно артистов из Германии, традиционной музыкальной эстетики. В лучших традициях берлинской электронной школы прозвучат следующие работы
BIOINAUT = MOOGZ FREAKZENDROOGZ=
ROBERT HAIG COXON = CRYSTAL DREAMS=
BIONAUT = ASTRAL UNRAVELER=
ERIK LIE =ISTAPPER=
BOINAUT = BORN TP GOA=
HEMISPHERE (NEW) = ПРИШЕЛЬЦЫ=
HANS JOACHIM ROEDELIUS = FACE OF THE CITY=
HEMISPHERE =IN THE DEEP=
KLAUS HOFMAN HOOK & MIND OVER MATTER =SPACELAB=
UNIFOLD = ION=

back to the universe

тексты

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2016. Техподдержка Hotsupport