радио :: программа back to the universe :: авторадио 103.2fm арабские эмираты :: 2015-2016

01

Добрый вечер. У микрофона Мартин Ландерс. Вы слушаете программу об Электронной и прогрессивной музыке планеты.
Усыпанное звездами ночное небо всегда привлекало человеческие умы. С появлением электронной музыки тема Космоса стала чуть ли не доминирующей. Популярные и доступные формы Электронной Музыки для большинства слушателей появились в начале 70-ых годов. Преимущественно, в то время музыканты создавали космические полотна, сотканные из атмосферических звуков, фантастических настроений и мистических образов. Это были звуковые дорожки к фильмам, которые вы могли просто закрыв глаза видеть в своей голове. Образная, Картинная, Психоделическая – такие эпитеты использовали журналисты в своих описаниях этой новой и совсем неизведанной области современной музыки 70-ых. Звучание, да и сам вид первых электромузыкальных инструментов были очень необычными. Даже само присутствие на сцене этих таинственных аппаратов со множеством проводков, лампочек и  кнопочек уже само по себе вызывало благоговейный трепет.
Разнообразие Электронной Музыки можно сравнить с  многомерным миром, который соединил все мыслимые звуковые формы, текстуры и комбинации, наполнив всё это глубокомыслием, философией, драматургией, чувствами и движением.

Это был старожил голландской Электронной Сцены Ron Boots, прозвучала пьеса Soleil Levant образца 2010 года.
Сегодня мы не будем затрагивать исторические аспекты и глубинные слои этой музыки. Сегодня у нас с вами, скажем, короткая облегчённая экскурсия по волнам различных направлений и ответвлений многоликого разнообразного мира электроники. Ещё в конце XIX века американский инженер Илайша Грей (Elisha Gray), экспериментировал в области оптимизации технологий телеграфа и изобрел электромузыкальный инструмент, который звучал наподобие скрипки или виолончели. Ходят слухи, что первый  "синтезаторный" концерт состоялся именно в его исполнении в 1877 году. А мы слушаем британский дует Элиот Морган (Elliot Morgan) и Ник Вульфсон (Nick Woolfson), известные как проект Sounds from the Ground. Пожалуй, одни из пионеров настоящего Эмбиент Даб в ярко выраженных этнических тонах. Пьеса Speedbumps из альбома 2006 года High Rising.

Hybrid_Machine. Это проект швейцарского музыканта Александра Гюльфенбурга (Alexander Guelfenburg) . 
В середине 90-ых прошлого века он решил создать виртуальную поп-группу, в которой вокальные партии будет исполнять созданный им компьютезированный прибор под названием "Robovox". Hybrid Machine - это персонифицированная кибернетика от виртуальных певцов Sindy Synthetico и Arthur Artificial.

Прозвучали Hybrid_Machine - Data Dreamings Ninety Eight образца 1998 года и пьеса The Higgs Boson Is Real итальянского продюсера Марко ДионИджи.
Наши вольные брожения по просторам электрической вселенной продолжит немецкий музыкант Bernd Held, более известный как Zeus B. Held. За плечами многолетняя музыкальная жизнь с такими коллективами как Birth Control, Sound Edge, Nagarock и даже Eruption. Свой первый сольный альбом музыкант записал еще в 1978 году. Сегодня его музыкальные путешествия в качестве продюсера проходят в Англии и  Германии. Одна из последних работ Зевса Voice Versa. Альбом 2011 года –Прощай  Европа.

С самого момента своего зарождения электронная музыка являла собой бесконечную цепочку экспериментов. Эксперименты и цели всегда были разными. Но, безусловно, это всегда было новаторство, инакомыслие, техническая и смысловая революция.
Музыканты этого проекта всегда ставили перед собой сверхсложные задачи, педантично и скрупулезно реализуя их в своих уникальных футуристических аудио-визуальных перформансах.
Их концептуально совершенная музыка задавала стратегию и стиль для всей танцевальной электроники начала компьютерной эры.
Работы этих музыкантов всегда обращались к миру, балансирующему на грани самоуничтожения и к человеку, который потерялся в конвейере индустриализации и технократического прогресса.
Двигаясь по направлению к тотальной безличности, стандартизируя даже облик самого музыканта, они стали самой "индивидуализированной" группой своего времени. В поисках идентичности с индустриальной средой они нашли своё неповторимое собственное лицо...

Это был Kraftwerk с пьесой Home Computer
У микрофона Мартин Ландерс. Вы слушаете программу об электронной и прогрессивной музыке планеты Back To The Universe. 
"С моей первой группой Psy Free,- вспоминает некоронованный электрический король Klaus Schulze,- в те далекие 60-ые мы, пожалуй, одни из первых пытались найти какие-то новые музыкальные психоделические формы. Музыка Psy Free, Tangerine Dream, Ash Ra Templ и моих первых сольных работ была настолько необычна для большинства, что многие считали нас сумасшедшими. Тогда все это не имело большого коммерческого и артистического успеха."
В то время, пожалуй, даже сам Клаус не подозревал, что именно тогда и зарождалась новая электронно-космическая эра, которая в дальнейшем, подобно цунами, захлестнула воображение новых композиторов и их поклонников.  Появлялись новые имена, новые течения, которые в той или иной мере и по сей день используют великое электрическое наследие прошлого века.
Наше путешествие продолжает работа 2015 года  яркого представителя таких направлений как Psychill и абсолютно нового для меня музыкального разграничения, которое звучит как ChillGressive Music. Проект Peres с пьесой Hypersphere.

В отличие от всего остального мира, Электронная Музыка в стране за железным занавесом развивалась своим неповторимым путем. Возможно, вы помните, что в СССР в середине прошлого века было запрещено даже слово «кибернетика».
В начале 70-ых годов прошлого века В Москве на фирме "Мелодия" проводилась выставка мировых достижений в области музыкальных технологий. Там был представлен и Синти-100. К известному мэтру Дмитрию Шостаковичу пришла целая делегация композиторов с просьбой написать письмо советскому премьер-министру Косыгину о целесообразности приобретения этого инструмента. Косыгин письмо подписал, и Синти-100 привезли в Москву. Владимир Мартынов и Юрий Богданов, соратники отца отечественной электроники Эдуарда Артемьева, в Экспериментальной Студии Электронной Музыки в Москве и начали осваивать этот английский чудо синтезатор Синти-100. 

Стоила эта машина целых 25 тысяч долларов. Построил его русский по происхождению инженер, потомок князей Долгоруких - Петр Зиновьев. 
Владимир Мартынов - Утро в горах
Эдуард Артемьев и Юрий Богданов – Паруса
А затем прозвучит современная французская интерпретация на звуковую палитру этого синтезатора. Это будет трио Hyboid с композицией Morphium образца 2011 года.

У микрофона Мартин Ландерс. Вы слушаете программу Back To The Universe. 
А теперь мы отправляемся на территорию главных электрических земель, хотя где именно она находится – очевидно, не известно никому.
Есть люди, которые создают красоту в силу движения своего творческого потенциала и существования; создают грациозное величие, которое строится на познаниях мира и поисках ответов на вопросы: что есть мир, что есть Я в этом мире? Европейский ренессанс, клавесин Моцарта, воздушные замки Сент-Экзюпери, нежные краски летнего заката хрупко вплетенные в музыкальную ткань философствующих, ярких, порой стремительных, порой романтических и сентиментальных произведений одного из сильнейших представителей современной музыки конца нашего века. Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства, создает атмосферу оторванности от реальности, а некоторые фильмы с его звуковыми дорожками просто немыслимы без этих объемных фантастических звуковых пространств. Имя этого человека - Vangelis. Morning Papers из альбома СИТИ 1990 года..

Это был великий Vangelis и английский повелитель туманов David Sylvian. Прозвучала пьеса Когда поэты мечтают об ангелах из альбома 1987 года Secrets of the beehive
Начиная еще с конца прошлого века, традиционная секвенсорная музыка, Традиционная Берлинская Электронная Школа находятся в своеобразном творческом тупике. Никаких значимых революционных движений и новаторских идей, к сожалению, практически уже не происходит.
Подобно рок музыкантам последних двух десятилетий, композиторы – электронщики так же эксплуатируют творческое наследие первопроходцев и новаторов синтетической вселенной. Вопрос только лишь в том – насколько умело, вкусно и оригинально вживляются все эти ингредиенты в ткань новоиспеченного шедевра.
Один, пожалуй, из самых интересных и утонченных электронных музыкантов, который появился на компьютерно-клавишном небосклоне за последние 10 лет – это Эрик Сейферт. Знатоки, безусловно, чуть ли ни в каждом его произведении проведут аналогии заимствованных и измененных музыкальных фраз и движений, от звездного состава из далеких 70-ых годов. Но, в данном случае, это нисколько не ломает ощущение красоты и привлекательности его действительно интересных эмоциональных работ.
Эрик Сейферт с композициями Пролог и Cosmonautic Dream из альбома Astronomical Unit

Атмосфера церемониальной восточной загадочности и мистической тибетской философии. Музыку этого исполнителя никогда нельзя было отнести к разряду простой или легко доступной. В начале 60-ых годов прошлого века в 19-летнем возрасте началась его профессиональная карьера музыканта.  Он любил джаз, его инструментом были ударные, его героем был барабанщик Дэйва Брубека Джо Морелло. Всё это происходило на задворках планеты – в Новой Зеландии. Молодого музыканта звали Дэвид Парсонс. Один из самых сильных альбомов маэстро был записан в 1992 году, альбом Dorje Ling. Тантра. 

Петер Кульман, а если фамилию прочесть наоборот - то Пит Намлук. Всемирно известный музыкант и продюсер из Франкфурта на Майне. Его музыкальный путь начинался с музыки New Age, затем был хард – транс. А в 1992 году он основал свой именитый лейбл Факс.
Мистер Намлук и его окружение выпустили более ста пятидесяти альбомов с разнообразной музыкальной тематикой. 
Возможно, есть доля правды в критике работы этого лейбла – многие писали и говорили, что Намлук предпочитает количество качеству - из стен студии новый альбом выходил, практически, каждую неделю. Тем не менее, многие работы середины 90-ых годов прошлого века сегодня смело можно отнести к классике современного Эмбиента. 
Он говорил:” Музыканту нужно узнать все, что возможно, о музыке и просто начать играть, не стараясь при этом стать лучшим исполнителем в мире. Тогда, создание музыки станет таким же естественным, как дыхание, и ты сможешь написать все, что пожелаешь”. – конец цитаты.
Яркий творческий человек ушел из жизни в ноябре 2012 года. Ему был всего лишь 51 год.
Pete Namlook & Lorenzo Montana - Path Eighteen

Прозвучал проект Klangwelt- с композицией Ground Zero. Альбом 2002 года Weltweit.
"Многие люди думают, что мы - техники и любим технологию. Мы не техники. Мы ничего не сделали, кроме соединения новой технологии с корнями классической музыки" – говорил Edgar Froese основатель группы Tangerine Dream.
Свой первый коллектив The Ones музыкант создал в 1965 году. Они играли традиционный рок энд ролл с элементами музыки соул. 
Конец 60-ых был своеобразным плацдармом психоделии, и, как и многие другие, Froese начинает экспериментировать с электроникой. "Помимо экспериментов - вспоминает Фрезе, - у меня было желание показать мир и самого человека совершенно с новой стороны, раскрыть безбрежный океан чувств и фантазий личности, которые не в состоянии выразить никакой рок, джаз или блюз." Конец цитаты.
Музыкальные образы Tangerine Dream проросли на благодатных полях фантастических феерий мысли и звука под названием Психоделия. Эксперименты Карлхайнца Штокхаузэна, Терри Риллей и Стива Райка а также ирреальные миры великого сюрреалиста Сальвадора Дали были отправной точкой в поисках новых музыкальных форм и самовыражений Мандариновых Мечтателей. И мы с вами отправляемся в 1986 год, во времена, когда очередной состав группы вышел на новый творческий уровень, практически на финишную прямую своей удачной и коммерчески успешной адаптации экспериментов с электроникой и популярными музыкальными формами. Альбом Подводный Солнечный Свет, композиция Песня Кита Часть Первая.

И завершает нашу сегодняшнюю встречу один из самых ярких бриллиантов голландского музыканта Герта Эмменса – GASPRA.
Я на этом с вами прощаюсь. С вами был Мартин Ландерс. Спасибо. До свидания.

back to the universe

тексты

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2016. Техподдержка Hotsupport